Обнаженная натура в мировой живописи

Ван Дейк Антонис

Антонис Ван Дейк, фламандский живописец, мастер портретной живописи. Мастерству живописи учился с 1609 года у художника ван Балена. С 1615 по 1616 владеет собственной мастерской. Около 1618 - 20 гг. работал помощником у великого П. Рубенса. Варьируя выработанные Рубенсом образы и приёмы, художник придавал героям своих картин более изящный облик. С конца 1620 и в начале 1621 годов работает при дворе английского короля якова 1. В этот период ("Семейный портрет", 1621) определились стремления Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям интеллектуального склада человека. С конца 1621 года художник жил в Италии, где выработал характерный для него тип парадного портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо,ок. 1623, Палаццо Питти, Флоренция). Изучение колористических движений венецианской школы проявились в созданной В. Д. галерее портретов генуэзской знати, исполненных парадного великолепия (парадный портрета старого генуэзца и его жены, Картинная галерея Берлин - Далем). Одновременно Ван Дейк создавал психологически выразительные образы людей высокого интеллекта и творческой одарённости (портрет скульптора Ф. Дюкенуа, ок. 1822. М. старинного искусства, Брюссель. В 1627 - 32 годах В. Дейк вновь живёт в Антверпене, работает придворным художником эрцгерцогини Изабеллы. В этот период наивысшего творческого расцвета ему удалось наиболее органично соединить в парадных портретах индивидуальную психологическую характеристику с торжественной представительностью образа (портрет Марии Луизы де Тассис, Галерея Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах ( П. Снайерса, Ст. пинакотека, Мюнхен) раскрыть богатство духовного мира современников.

С 1632 года Ван Дейк работал в Лондоне придворным художником Карла 1, исполняя многочисленные портреты короля и представителей английской знати ("Карл 1 на охоте", ок. 1635, Лувр; портрет Ф.Уортона, Национальная Галерея искусства , Вашингтон). его портреты этого периода отличаются подчёркнутым аристократизмом образов, строгой изысканностью поз и тонких сдержанных красочных сочетаний. Портретное исксуство Ван Дейка способствовало созданию национальной английcкой школы живописи

Главная
15 Век
16 Век
17 Век
18 Век
19 Век
20 Век
Прочее
Статьи
Контакты
Ссылки
Поиск
  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100