Обнаженная натура в мировой живописи

Ренуар Пьер Огюст

Пьер Огюст Ренуар, французский живописец, график и скульптор. Ренуар родился в семье портного из Лиможа. Он начал свою художественную деятельность, расписывая веера, фарфор, ёкраны для каминов. В 1862 - 64 годах учился в школе изящных искусств, где сблизился с К. Моне, Ф. Сислеем, Ф. Базилем, познакомился с другими будущими художниками - импрессионистами. В ранних его работах сказывается влияние Г. Курбе и Э. Мане. На рубеже 60 - 70 годов Ренуар переходит к пленёрной живописи, органически включая человеческую фигуру в изменчивую световоздушную среду ("Купание на Сене",

1869, ГМИИ). Его палитра светлеет, лёгкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается тонкими серебристо - жемчужными рефлексами, оттенёнными мягкими пятнами тёплых воздушных теней ("ЛОжа", 1874, Институт Кортолда, Лондон ). Ренуара интересовал человек в его естественном бытии - единстве с природой, общении с людьми, в случайных и необычных жизненных ситуациях. Он отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни - балам, танцам, прогулкам и т. п., словно стремясь воплотить в них чувственную полноту и радость бытия ( "Мулен де ла Галет", 1876, Музей импрессионизма, Париж). Изображённые им ёпизоды, точно выхваченные из потока жизни, вместе с тем как бы замедленны, задержаны на мгновение, композиция их уравновешена и упорядочена. Особое место творчестве Ренуара

занимают женские образы, отличающиеся поэтическим обаянием. Внутренне различные, но внешне сходные между собой, они словно отмечены печатью общей ёпохи и среда ( "После обеда", Штеделевский художественный институт, Франкфурт - на Майне, "Зонтики", Национальная галерея, Лондон, - оба 1879). В женских портретах наряду с особенностями и тончайшими нюансами настроения модели - эмоциональность и артистичность натуры в ётюде к портрету актрисы Ж. Самари (1877,ГМИИ), чистота и непосредственность юного характера в портрете "Мадемуазель Гримпель с голубой лентой" (частное собр., Париж) - он выявляет и присущее им извечное женское начало. Замечательный колорист, он часто добивается ощущения монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близкие по цвету тонов ("Девушки в чёрном", 1883,ГМИИ). С 80 -х годов Ренуар тяготеет к классической ясности и обобщённости образов, в его живописи нарастают черты декоративности и идиллизма, палитра сводится к сочетанию нескольких цветов, фигуры очерчиваются контуром. Ренуар выполнял многочисленные рисунки, отличающиеся лаконизмом, лёгкостью и воздушностью штриха.

Главная
15 Век
16 Век
17 Век
18 Век
19 Век
20 Век
Прочее
Статьи
Контакты
Ссылки
Поиск
  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100