Обнаженная натура в мировой живописи

Васнецов Виктор Михайлович

Васнецов Виктор Михайлович - выдающийся русский живописец. Родился в 1848 г. в Вятке, образование получил в местной духовной семинарии, в 1868 - 73 годах учился в Академии Художеств, по окончании которой ездил за границу. Выставлять начал с 1869 г., сначала на академических, затем на передвижных выставках.

Творчество Васнецова обнимает жанр, народный эпос, историю и религиозные сюжеты. К картинам Васнецова бытового характера принадлежат, например, "С квартиры на квартиру" (1876, Третьяковская галерея), "Военная телеграмма" (1878, там же), "Книжная лавочка" (1876, там же), "Балаганы в Париже" (1877, Музей Александра III ). Из былинных и исторических картин Васнецова выдаются: "Витязь на распутье" (1882, Музей Александра III), "После побоища Игоря Святославича с половцами" (1880, Третьяковская галерея), "Иван Царевич на Сером Волке" (1889, там же).

Наибольшей известности достиг Васнецов в области религиозной живописи. Особенно замечательны его работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения в Санкт-Петербурге. Акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира хранятся в Третьяковской галерее и в Музее Александра III; в последнем хранятся также оригиналы для мозаики в храме Воскресения, для Дармштадтской церкви, а также "Плащаница" (1896).

Религиозная живопись Васнецова знаменует собою начало нового движения в этой области и повела к созданию своеобразного "васнецовского" стиля, которому многие стараются подражать, но большею частью безуспешно. Не менее велики заслуги Васнецова в области воссоздания древнерусского декоративного искусства. Васнецов сумел проникнуться его высоким, благородно-спокойным, монументальным, а подчас уютным и затейливым характером. Таковы, например, его различные декоративные наброски, его узоры во Владимирском соборе, постановки "Снегурочки" (для С.И. Мамонтова).

Главное достоинство декоративных работ Васнецова - их красочный эффект, сказывающийся в чисто русских сочетаниях и оттенках сочных, полных и спокойных красок. - См.: В.В. Стасов "Искусство и художественная промышленность" (1898 - 99); "Альбом картин", издание Фигнера (М., 1901); "Собор святого Владимира в Киеве", альбом фотографий Лазовского; "Мир искусства", I; "Владимирский собор", издание Кульженко (Киев, 1899); Дедлов "Книжки Недели" 1896; Baron de Baye "L'ouvre de V. Vasnetzoff" (Реймс, 1896).

Главная
15 Век
16 Век
17 Век
18 Век
19 Век
20 Век
Прочее
Статьи
Контакты
Ссылки
Поиск
  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100