Обнаженная натура в мировой живописи

Глущенко Николай Петрович

Николай Петрович Глущенко родился 17.09.1901 г. в Новомосковске Днепропетровской обл., умер 31.10.1977 г. в Киеве. Занимался в Школе-студии Ганса Балушека в Берлине. В 1920-24 гг. учился в Берлинской высшей школе изобразительных искусств. В 1925 г. переехал в Париж, где испытал влияние французских импрессионистов: К. Моне, Ё. Дега, А. Матисса, Ван Гога. Создал портреты Ромена Ролана и Анри Барбюса и др.; оформил советский павильон Лионской ярмарки. К началу 1930-х годов творческий облик Н. Глущенко окончательно сформировался, он выступил как талантливый мастер с собственным оригинальным лицом. Его живописи присуща импрессионистичность, тонкое ощущение декоративной выразительности цвета и свобода выражения. В 1934 году художник совершил творческую поездку в Испанию на Балерские острова и Майорку. В 1936 году возвратился в Москву, а в 1944 году переехал в Киев. Н. Глущенко работал в различных живописных жанрах, но излюбленной его темой был пейзаж. Такова, например, ранняя серия "Берлинские этюды" (1939), циклы документальных пейзажей послевоенного Киева (1944), картины: "Март на Днепре" (1947), "Киевская осень" (1950), "Оттепель" (1956), "Зимнее солнце" (1956), "Весна в Карпатах" (1957), "Весна под Киевом" (1961), "Майский цвет" (1971), "Май", "Солнце на море" (1974), циклы пейзажей из путешествий по Италии, Франции, Бельгии, Швейцарии и многие другие. Более тридцати лет искусство Николая Петровича Глущенко было непосредственно связано с Украиной. Чарующая красота родной земли, труд людей Ц были постоянным и мощным источником его вдохновения. Множество картин, этюдов, рисунков посвятил он родной природе, ее чарующей неповторимой красоте. Его труд был по достоинству оценен и признан. Он был награжден орденом Трудового Красного Знамени, имел звание Народного художника Украины и Народного художника СССР, был лауреатом Гос. премии им. Т.Г. Шевченко. Картины мастера находятся во многих украинских и зарубежных музеях и частных коллекциях. В 1970-е годы художник увлекался техникой монотипии и создал в ней целый ряд прекрасных цветочных натюрмортов. Данное произведение стоит в ряду подобных работ этого цикла. Букет цветов написан в обобщенной, яркой и декоративной манере. Это живая натурная зарисовка, превращенная волшебной кистью художника в красочный музыкальный аккорд. Произведение представляет высокую музейно-художественную и коллекционную ценность.

Главная
15 Век
16 Век
17 Век
18 Век
19 Век
20 Век
Прочее
Статьи
Контакты
Ссылки
Поиск
  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100