Обнаженная натура в мировой живописи

Митрохин Дмитрий Исидорович

Дмитрий Исидорович Митрохин (1883 -1973) Митрохин Д. И. - мудрый человек и удивительный художник. Его творческий путь охватывает три четверти нашего столетия. Графиком он решил стать еще в детстве, и выбор этот был вызван глубокой внутренней склонностью Митрохина к этому виду искусства, требующему большой эрудиции, художественного вкуса и самодисциплины. Принципы творчества Митрохина формировались на фоне, богатом разнообразными опытами. В предреволюционные годы художник часто сотрудничал в журналах "Аполлон", "Лукоморье" и других. Тогда же он выступил как иллюстратор книги. Во время создания иллюстраций к сказке Р. Густафсона "Баржа" (1913) Митрохин был близок к художникам объединения "Мир искусства", а в 1916 году стал его членом. Художник избрал в "Барже" лаконичную, удобную для полиграфического воспроизведения технику, напоминающую технику ксилографии. Черный цвет выступает в сочетании штриха с заливкой плоскостей. В отдельных иллюстрациях большие участки закрыты цветом, но он играет второстепенную роль. Митрохин подробно иллюстрирует историю странствий брига "Морской орел", но, желая усилить поэтическую мелодию сказки, нигде не изображает конкретных эпизодов из приключений корабля. Почти во всех листах, где присутствует бриг, мы видим его издали. В листе "Ледовитый океан" белый кораблик на фоне мрачной воды кажется хрупким видением. Интересно решение листа "Тропический лес". В графические арабески, заполняющие лист, включены нарисованные с научной достоверностью обитатели и растения тропического леса. В дальнейшем иллюстрации Митрохина приобретают больший лаконизм, свободнее располагаются на поверхности листа. Заметным явлением в творчестве художника стали иллюстрации к книге Эдгара По "Золотой жук", изданной в 1922 году. В них он достигает богатейших пластических эффектов только сочетанием штрихов и силуэта. После "Золотого жука" переход к ажурной графике "Эфионики" Гелиодора был естественным. В легком рисунке "Эфионики" и лаконичных гравюрах резцом, где каждый штрих точно и упруго ложится на поверхность листа, можно предугадать появление замечательных рисунков Митрохина шестидесятых годов.

Главная
15 Век
16 Век
17 Век
18 Век
19 Век
20 Век
Прочее
Статьи
Контакты
Ссылки
Поиск
  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100