Обнаженная натура в мировой живописи

Крендовский Евграф Федорович

Евграф Федорович Крендовский был одним из самых верных и последовательных учеников А. Г. Венецианова, у которого занимался с 1830 года (до этого Крендовский, уроженец Арзамаса, посещал школу А. В. Ступина). Лучшие его работы были созданы восле того, как он поселился на Украине, в Полтавской губернии. К ним относится «Площадь провинциального города», в которой неразделимы жанры бытовой картины и пейзажа, в данном случае городского. В полотне Крендовского соединилась острая наблюдательность художника, зарисовавшего быт и нравы южного провинциального города, и воспринятая от учителя идиллически-поэтическая обобщенность художественного видения. Представленный им вид площади конкретен, «портретен», как, вероят- но, и изображения находящихся на ней обитателей города, однако эта конкретность перерастает рамки обыденности. Открытый простор площади дан художником во всей его реальной определенности,а фигуры людей и животных тщательно выписаны. Обобщенность их обьемов, приближающихся к правильным стереометрическим формам, хорошо соответствует чистоте почти прямоугольного пространства. Цветовая гамма полотна построена на сочетании, насыщенных и предметно обусловленных красок — яркого синего неба, ослепительно белого здания с кирпично-красной крышей, замыкающего площадь, глубокого черного, зеленого, желтого в одеждах горожан. Образ, созданный Крендовским, несмотря на сюжетный бытовизм, не прозаичен. Художник увидел изображенное им так, словно с повседневного облика города снята вуаль обыденности, и поэтому яснее открывается всегдашняя сущность жизни, под- синенной извечно заведенному порядку.

Главная
15 Век
16 Век
17 Век
18 Век
19 Век
20 Век
Прочее
Статьи
Контакты
Ссылки
Поиск
  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100